Главный тезис последних заявлений властей, касающихся ситуации в авиации, – причина растущего количества авиакатастроф заключается в системном кризисе отрасли. Самолёты старые, лётчики неподготовленные, аэропортовая инфраструктура до предела изношена. В качестве примера, как надо возить пассажиров, ветераны ГА приводят советский «Аэрофлот», где вроде бы действовала жёсткая система отбора и подготовки кадров, парк ежегодно пополнялся новыми самолётами и никто даже подумать не мог о таких метаморфозах современности, как контрафактные авиазапчасти и коррупция в контролирующих органах.
Казалось бы, на таком позитивном фоне и статистика авиакатастроф должна была бы выглядеть пусть и не нулевой, но хотя бы стабильно низкой. Однако это вовсе не так. Согласно статистическим данным сайта Aviation Safety Network (ASN),
ситуация с безопасностью перевозок в советской авиации была далека от идеала. Наиболее катастрофичными стали годы 1969-й, 1973-й, 1981-й и 1990-й – более чем по 10 авиакатастроф в год.
Самым тяжёлым был 1973 год. 22 января в Пермской области разбивается Ан-24 (44 погибших), в феврале в аэропорту Шереметьево – Ил-18 (25 погибших), 18 мая в Читинской области разбился Ту-104 (82 погибших), 18 августа близ Баку гибнет Ан-24 (56 жертв), 30 сентября из-за отказа техники в свердловском аэропорту Кольцово потерпел катастрофу Ту-104 (108 погибших), 2 октября недалеко от Магадана разбился Ан-12 (10 погибших), 13 октября в аэропорту Домодедово терпит катастрофу Ту-104 (119 погибших), 7 декабря в том же Домодедово разбивается ещё один Ту-104 (16 погибших), 16 декабря в Подмосковье разбился Ан-124 (51 погибший), 23 декабря недалеко от Львова терпит катастрофу Ту-124 (17 погибших).
И это самые крупные катастрофы.Всего же с учётом менее серьёзных инцидентов на самолётах гражданской авиации за 1973 год погибли более 500 человек (без учёта происшествий с вертолётами). В нынешнем же «фатальном» 2011 году этот показатель на сегодняшний день составляет 119 человек. Что же касается объёмов пассажирских перевозок, то по сравнению с 70-ми годами сегодня они немного уступают советским. В 1973 году «Аэрофлот» перевёз около 80 млн пассажиров, в 2010 году этот показатель для российских авиакомпаний составил 58 млн человек.
Согласитесь, поводов кричать о полном конце гражданской авиации, по сути-то, и нет. Об этом же никто не говорил в 1973 году?
Источник