Привет! С вами кофейная душа, я очень люблю кофе и хочу, чтобы больше людей вокруг меня тоже любила хороший кофе. Сегодня я хочу рассказать о женщине, которая изменила кофейный мир.
В 1908 году, немецкая домохозяйка Мелитта Бенц получила патент на фильтровальное устройство для кофе, выстланное фильтровальной бумагой.
Меллита Бенц в 1897 году со своим мужем Хьюго. Она изобрела бумажный фильтр для кофе
Если верить дневникам Хорста Бенца (сына), у Мелитты всегда получался отличный кофе, но её всегда раздражало, что последние глотки кофе содержали больше кофейной гущи, чем кофе, не нравилось мыть кружки и кофейник. Находясь в этом раздражительном состоянии, Мелита придумала простое решение — сделать дешёвый фильтр и выкинуть его вместе с кофе.Собственно очень-очень-очень много изобретений было сделано в раздражительном состоянии. Когда нас что-то раздражает или что-то мешает мы придумываем способ от этого избавиться.
Первое заварочное устройство и плоские фильтры
Сначала Мелита использовала старую кастрюльку, в которой пробила несколько дырок и на дно положила кругляш из «промокашки» — была такая бумага в ученических тетрадках, когда писали пером.
Воронка Мелитты
Семья Мелитты оценила изобретение и модифицировав идею (наладили производство маленьких кастрюлек для фильтра), сделав воронку более презентабельной (использовали новые кастрюльки), зарегистрировали компанию со стартовым капиталом —72 пфеннига (меньше одной немецкой марки, если конвертировать эту сумму в современные деньги, то это будет 2700 рублей, я нашёл, сколько можно было купить золота на марку, и узнал, сколько сегодня можно купить золота, получилось 2700).
Сыновья возили копировальную бумагу. Хьюго Бенц (муж) на первом этаже в окне демонстрировал прохожим как работает их устройство. Позже Хьюго нанял «демонстрационных дам», которые показывали, как надо использовать новый продукт, а сам занялся остальными делами.
Несмотря на такой скромный старт, компания Мелитты приобретает известность. В 1909 Меллита и Хьюго показывают свой продукт на Лейпцигской торговой ярмарке, которая привлекла владельцев магазинов бытовой техники со всей Германии. Тогда удалось продать 1250 воронок по 1,25 марки за штуку. Неплохо для стартапа, да?.Отличный стартап. В 1909 на одной выставке продали 1250 воронок по 1,25 марки, а стартовый капитал компании в 1908 году составлял меньше марки.Компания приобретает известность, продукт становится востребованным и Мелитта делает ноу-хау, начинает брендировать продукцию, делая её более сложной для копирования. Придумывает красно-зелёные цвета, уникальную надпись «Мелитта».
Один из первых примеров брендинга — красно-зеленые фирменные цвета и надпись
Довольно скоро изобретают «быстрые» фильтры и модифицируют заварочное устройство. Теперь воронка больше похожа на воронку, а фильтр становится коническим.
С тех пор кофейный мир сильно изменился, но бумажные фильтры используются во многих кофеварках именно благодаря Мелитте Бенц.