+ Ответить в теме
Показано с 1 по 4 из 4

Тема: педаль газа тойота

  1. #1
    Наш Чел razzzr кто это? Аватар для razzzr
    Регистрация
    03.08.2007
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Поблагодарил(а)
    129
    Получено благодарностей: 57 (сообщений: 27).

    По умолчанию педаль газа тойота

    Обратная сторона педали
    Автор: БЕРД КИВИ
    Опубликовано 08 февраля 2010 года

    Специфический технический дефект, обнаруженный в машинах Toyota, ныне определённо перерастает в очень крупный скандал. Проблема обозначилась ещё в 2002 году, когда некоторые из владельцев "Тойот" и "Лексусов" стали попадать в крайне неприятную ситуацию с неуправляемым ускорением в движении автомобиля. Кульминация же пришлась на октябрь 2009 года, когда мощный резонанс в СМИ США получила трагическая автоавария с гибелью всей семьи полицейского (см. КТ # 805, "Тачки умные и не очень").


    Среди подробностей той истории сообщалось, что одна из пассажирок взбесившегося автомобиля в отчаянии позвонила в службу 911, успев лишь сообщить, что её муж, калифорнийский офицер автодорожной полиции, преподававший нормы безопасного вождения, не может остановить новую машину Lexus, полностью вышедшую из-под контроля. Почти сразу после этого звонка автомобиль на огромной скорости попал в столкновение, из-за чего вся семья, включая двух детей, тут же погибла...

    На начальной стадии предпринятого расследования администрация фирмы Toyota называла в качестве причины подобных аварий неудачную конструкцию половых ковриков, которые, де, способны зажимать педаль газа. Данное объяснение, впрочем, сразу же стало вызывать сильные сомнения (среди известных случаев неуправляемого ускорения известны и такие, к примеру, когда в машине вообще не было половичков). Однако Toyota не только настаивала на данной версии, но и отозвала большую партию машин с рынка "для замены ковриков".

    Затем, поскольку предпринятые меры очевидно не дали желаемого результата, администрация компании выдала другое объяснение дефекту. Теперь было объявлено, что педаль газа иногда может залипать из-за специфических погодных условий и конденсации влаги. Эта новая причина привела к ещё одному массовому отзыву некоторых марок автомобилей, проданных по всему миру за последние 3 года.

    Однако и такое объяснение фактов неуправляемого ускорения мало кто из экспертов расценил удовлетворительным. Независимые расследования известных случаев подобного рода показывают, что по характеру неисправности это больше всего похоже на проблемы с блоком электронного управления дросселем или кратко ETC (electronic throttle control). Иначе говоря, речь идет о компьютерном модуле управления машиной, связывающем педаль газа и систему подачи топлива в двигатель не тривиальным стальным тросиком, а электрическими кабелями и специальной программой процессора-микроконтроллера.

    Против компании Toyota в американские суды подано уже по крайней мере 3 коллективных судебных иска, в каждом из которых истцы настаивают на дефективности именно ETC. Вполне возможно, что для подобной уверенности имеются и документальные свидетельства. Например, в журналистском расследовании агентства Associated Press сообщается, что "несколько лет назад компания Toyota рассылала технический бюллетень с информацией о том, что некоторые машины при движении со скоростью от 60 до 70 км в час могут начинать ускорение сами по себе, поэтому сделана перепрошивка электроники новыми программными кодами".

    Кроме того, известные факты об уже случившихся авариях свидетельствуют, что система электронного управления (ECU, Electronic Control Unit) в машинах Toyota не имела, похоже, важного механизма безопасности — если водитель одновременно нажимает педаль газа и педаль тормоза, то по умолчанию всегда предполагается, что приоритет должен быть у тормозов. Однако ECU в Тойотах по какой-то причине наделяет приоритетом педаль газа. Почему это так, ответа никто не даёт.

    Собственно говоря, пока что в официальных разъяснениях компании Toyota вообще категорически отрицается наличие проблем с компьютерным управлением и модулем ETC. Цитируя дословно соответствующий пресс-релиз автогиганта: "... Есть ли в действительности какая-то проблема с компьютером машины и её устройством электронного управления? — Абсолютно нет. Toyota никогда не обнаруживала ни одного инцидента с непреднамеренным ускорением, вызванным компьютером и электронным управлением машины".

    В американской прессе, обсуждающей новый, объявленный в январе отзыв с рынка большой партии машин Toyota, обращают, конечно, внимание на очевидные расхождения сторон в трактовке причин неисправности. Как это обычно бывает в затянувшихся спорах, мнения народа разделились, так что одни склоняются к "механическому" объяснению дефекта, другие винят компьютерные глюки, ну а третьи почему-то напирают на "иностранный" аспект проблемы. Так, газета New York Times, в частности, приводит следующий характерный комментарий Джона Хейвуда (John Heywood), директора Слоуновской автомобильной лаборатории Массачусетского технологического института: "Поскольку Toyota — единственный автопроизводитель, имеющий такую проблему, это может быть нечто специфическое именно для их конструкции, что-нибудь типа места расположения или способа крепления датчиков электроники".

    Весьма сильное заявление эксперта о том, что отказ в системе электронного управления скоростью машины — это проблема исключительно фирмы Toyota, мягко говоря, не соответствует действительности. Вполне может быть, что эксперта не совсем корректно процитировали журналисты, однако в аналогичного рода проблемах последние годы нет недостатка и у других автопроизводителей — азиатских, европейских и, естественно, американских.

    Вот, скажем, совсем недавняя и хорошо задокументированная история, произошедшая на трассе в окрестностях города Мельбурна, Австралия (подробности см., например, на сайте abc.net.au).

    В данном случае сильнейший глюк случился в электронной системе управления внедорожника Ford Explorer, которым рулил не особо опытный 22-летний водитель Чейз Вейр (Chase Weir). Его машина категорически не пожелала выходить из режима "автопилота" (cruise control) и упорно продолжала держать скорость 100 км/час, невзирая на все попытки водителя притормозить на сложном участке дороги.

    Стандартная реакция бывалого сетевого сообщества, обсуждающего на форумах подобные происшествия, звучит примерно так: "Ну вот еще один идиот, запаниковал и не сделал элементарных вещей — как тут поступил бы, к примеру, опытный человек вроде меня..." (далее следует перечень общеизвестных рекомендаций). Однако в данном случае ответные реакции машины на все подобные действия не только известны, но и, так сказать, документально запротоколированы полицией, сопровождавшей инцидент на всём его протяжении.

    Начать надо с того, что человек из службы техсервиса фирмы Ford Australia, куда первым делом позвонил обеспокоенный своей ситуацией водитель, просто не знал, чем тут помочь и подвесил клиента в известный режим "ждите ответа, ваш звонок очень важен для нас".

    Тогда Вейр позвонил в службу дорожной полиции, которая, к её чести, сделала всё возможное, чтобы расчистить дорогу перед спятившей машиной, успокоить водителя и помочь советами в торможении и остановке автомобиля.

    Вся эта драматичная история длилась около 50 минут, а основные моменты выглядели так.

    1. Вейр не мог выключить зажигание, поскольку машина не позволяет этого сделать, когда находится в движении.
    2. Водитель не мог сдвинуть рычаг управления скоростью в нейтральное положение, поскольку машина не позволяла ему нажать кнопку фиксатора рычага. (Это была автоматическая коробка передач, так что педали сцепления там нет.)
    3. Машина двигалась слишком быстро, чтобы просто погасить её скорость ударом в дорожные ограждения, дерево и тому подобные препятствия.
    4. Педаль газа работала, но только на прибавление скорости, причем никакого эффекта "залипания из-за коврика" явно не было, поскольку машина удерживала в точности ту скорость, что ей диктовал полностью ушедший в себя круиз-контроль. (Компания Ford ещё в 1997 году пыталась объяснить похожий трагический инцидент "проблемой трения с половым ковриком").
    5. Нажатия на педаль тормоза было недостаточно, чтобы остановить машину. (В конечном итоге, после телефонных инструкций дорожной полиции, тормоза тут всё же помогли, но для этого Вейру пришлось изо всех сил упереться в педаль обеими ногами, одновременно давя что было мочи на ручной стояночный тормоз).

    В общем, к счастью для всех, эта история закончилась без жертв. Но что интересно, в отличие от нынешних больших проблем Тойоты, данный сюжет американской прессой не обсуждался вообще никак. Хотя аналогичных историй с машинами Ford (а также General Motors и других брендов автопрома США) было немало и в прежние годы.

    Суть же всех подобных происшествий пока сводится примерно к следующему. Практически все автопроизводители категорически не желают признавать проблемы с компьютерной частью управления их машинами, выдвигая какие угодно доводы за сугубо механические причины аварий. При этом электронная часть управления на протяжении десятилетий остается тщательно охраняемым фирменным секретом компаний. Как результат, для современных компьютеризированных автомобилей не только отсутствуют единые стандарты безопасного электронного управления, но и вообще отсутствует, как правило, режим отключения компьютерной автоматики и передачи управления под прямой контроль водителя. Более того, как показывает практика, в машине запросто может не быть элементарной "большой красной кнопки" типа "выключить всё".

    Трудно поверить, что получилось это случайно. Ещё сложнее поверить, что это хорошо.


    НИССАН РУЛИТ!!!

  2. #2
    Ветеран SDA007 кто это? SDA007 кто это? Аватар для SDA007
    Регистрация
    27.03.2009
    Адрес
    Центр-18
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,203
    Поблагодарил(а)
    374
    Получено благодарностей: 327 (сообщений: 183).

    По умолчанию

    Это всё электроника, зараза...
    Тойота тоже "дурачка включила" с этими ковриками, как и Форд.

    Ниссан рулит??? Мы за вас рады...

    Оффтопик
    Последний раз редактировалось SDA007; 10.02.2010 в 17:45. Причина: Добавлено сообщение

  3. #3
    Джедай Arbuzzz Разбег по полосе Arbuzzz Разбег по полосе Arbuzzz Разбег по полосе Arbuzzz Разбег по полосе Arbuzzz Разбег по полосе Arbuzzz Разбег по полосе Arbuzzz Разбег по полосе Arbuzzz Разбег по полосе Arbuzzz Разбег по полосе Arbuzzz Разбег по полосе Arbuzzz Разбег по полосе Аватар для Arbuzzz
    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,396
    Поблагодарил(а)
    1,568
    Получено благодарностей: 2,365 (сообщений: 1,019).

    По умолчанию

    думаю тут как всегда все просто - качество переросло в количество, и к этому может придти любой производитель товаров...
    Неприятности у Toyota продолжаются

    Не успели утихнуть последствия январских скандалов с неисправностями Prius, как претензии возникли к автомобилям Corolla.
    Напомним, что в начале года компания объявила об отзыве с рынка примерно полумиллиона гибридов Toyota Prius из-за проблем с управлением. Сначала у гибрида начала «залипать» педаль газа, а затем выяснилось, что некоторые модели слишком медленно реагируют на нажатие на педаль тормоза. Теперь на очереди – претензии к рулевому управлению Corolla. В основном – от американских водителей. Примерно 100 обладателей этой модели пожаловались на то, что теряют контроль над рулем автомобиля на высоких скоростях. Всего же только в прошлом году в США было продано 300 тысяч Toyota Corolla. Поток жалоб привел к тому, что к руководству Toyota Motor Corp с официальным заявлением обратились представители Министерства транспорта США, потребовавшее от руководства компании передать на проверку все документы, касающиеся массового отзыва автомобилей. Администрация США считает, что Toyota слишком медленно устраняет выявленные неисправности. В первую очередь это относится к замене педалей на «гибридах».
    В общей сложности Toyota была вынуждена отозвать с американского и европейского рынков 8,5 млн автомобилей.
    http://auto.mail.ru/article.html?id=30836
    но масштабы потерь Тойоты все же впечатляют...

  4. #4
    Ветеран sablezub кто это? Аватар для sablezub
    Регистрация
    02.11.2006
    Сообщений
    1,075
    Поблагодарил(а)
    68
    Получено благодарностей: 77 (сообщений: 44).

    По умолчанию

    у меня перед новым годом была похожая ситуация, когда в центре города у меня заклинило газ на 3000-3500 оборотах и мой чайзер 2.5 литра объемом лихо так начал набирать скорость перед светофором на котором было много машин, нажатия тормоза машина не воспринимала, на нейтраль не хотела переводиться, помогло только выключения зажигания и после это пидаль тормоза в пол. и вот стоиш включил аварийку перевел дух посмотрел под капот, на коврик, на газ и не можешь понять чем это вызвано сидиш и думаешь а если бы не остановил? страшно подумать !!! не дай бог вам такое испытать!
    кстати причина была в не зафиксированом шланге электро-котла он попал под карамысло газа и кигдауна, но обнаружил это я только через несколько днеи, а так пока ездил глаз с тахометра не сводил.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

     

Похожие темы

  1. Куплю педаль для электрогитары
    от Ackapион` в разделе Музыка, литература и искусство
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 16.11.2009, 17:30
  2. Продам Педаль Boss DS 2
    от Elvis Isn't Dead в разделе Музыка, литература и искусство
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 13.10.2009, 09:15
  3. Поставки газа на Украину
    от sda в разделе Политика и Общество
    Ответов: 259
    Последнее сообщение: 26.01.2009, 14:47
  4. Гитарная педаль Marshall Jackhammer JH-1
    от Naive в разделе Музыка, литература и искусство
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.05.2007, 02:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
Рейтинг@Mail.ru
Администрация сайта не выражает согласия
с высказыванием участников форума и не несет
ответственности за их содержание.

Копирование любого материала возможно только
при наличии ссылки на сайт.